Главная » Статьи » Учащимся » Подготовка к ЕГЭ |
Как ускорить умственную работу
Любая умственная работа (в том числе и домашние задания) дол жна быть выполнена как можно лучше и как можно в более короткие сроки. Научиться экономить время в шко льные годы — это значит в будущем более прод уктивно решать производственные и жизненные проблемы и задачи.
Но экономить время — не значит излишне торопиться и суетиться. Достоинство часов не в том, что они «бегут», а в том, что они идут верно.
Есть два основных способа экономить время: — ускорить действия; — применить продуктивные методы работы. Оба способа по -своему хороши .
1. Ускорить действие — это значит ,не тратить время на «раскачку» перед началом работы, а с разу приступить к делу. Для этого нужн о просто соблюдать элемен тарные способы рациональной организации труда. Все необходимое (уч ебники, т етради, справочники, канцелярские принадлежности) должно быть на своем месте, «под рукой». Не допускайте вялости и ненужных пауз во время работы. Нельзя во время выполнения умственной работы подсматривать на телевизионный экран, крае м гла за и вполуха с ледя за очере дными бандитскими разборками. Отговорки, что это не мешает работе, несостоятельны. Есть аксиома: два дела делать одновременно п р о д у к т и в н о нель зя. У вас в озра- жения? Тогда попробуйте перемножить на листке 456 на 7 89 и одновре менно вслух читать, допустим, известное стихотворение Н. Заболоцкого:
Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!
Попробовали? Не получилось? Вот то -то. Сосредоточенность, внимательность и необходимое напряжение обеспечат выполнение умственной работы в короткий срок.
2. Применить продуктивные способы умственной деятельности — это значит обеспечить «внутреннее» ускорение темпов работы. Надо постоянно искать такие способы работы, которые ведут к цели кратчайшим путем.
Так, при письме над о запоминать не отдельное слово, а словос очетания и отдельные фразы. Ни в коем случае не следует держа ть палец левой руки на строке списывания. Нужно учиться (используя объемное зрение) быстро находить глазами в тексте нужное место, «фотографировать» посильный для запоминания кусок текста, а затем записывать его под диктовку.
При заучивании текста не спешите посмотреть забытое слово, попытайтесь вспомнить его. Запоминайте по возможности большие фрагменты текста. Ищите удобн ые для себя нетрадиционные формы заучивания. | |
Категория: Подготовка к ЕГЭ | Добавил: Lizard (23.11.2015) | |
Просмотров: 348 |
Всего комментариев: 0 | |