Главная » Статьи » Учащимся » Подготовка к ЕГЭ

Как ускорить умственную работу

 

 

Как     ускорить     умственную     работу

 

Любая умственная работа (в том числе     и домашние задания) дол жна быть выполнена как можно  лучше и  как  можно  в более  короткие сроки. Научиться экономить  время в  шко льные годы  —  это  значит  в  будущем  более  прод уктивно  решать  производственные  и  жизненные проблемы и задачи.

 

Но экономить время — не значит излишне торопиться и суетиться. Достоинство часов не в том, что они «бегут», а в том, что они идут верно.

 

Есть два основных способа экономить время:

ускорить действия;

применить продуктивные методы работы.

Оба способа по -своему хороши .

 

 

 

1.  Ускорить  действие —  это значит   ,не тратить  время на «раскачку»  перед началом работы,   а   с разу   приступить   к   делу.   Для   этого   нужн о   просто   соблюдать   элемен тарные способы  рациональной  организации  труда.  Все  необходимое  (уч ебники,  т етради,  справочники, канцелярские  принадлежности)  должно  быть  на  своем  месте,  «под  рукой».  Не  допускайте вялости  и  ненужных  пауз  во  время  работы.             Нельзя  во  время  выполнения  умственной работы подсматривать на телевизионный  экран, крае м гла за и  вполуха с ледя  за очере дными бандитскими   разборками.  Отговорки,  что   это   не  мешает   работе,   несостоятельны.  Есть аксиома:  два  дела  делать  одновременно  п р о д у к т и в н о   нель зя. У  вас в озра- жения?  Тогда попробуйте перемножить на листке 456 на 7 89 и одновре менно вслух читать,  допустим, известное стихотворение Н. Заболоцкого:

 

Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

 

 

 

Попробовали? Не получилось? Вот то -то.

Сосредоточенность, внимательность и необходимое напряжение обеспечат выполнение умственной работы в короткий срок.

 

2. Применить продуктивные способы умственной деятельности — это значит обеспечить «внутреннее» ускорение темпов работы. Надо постоянно искать такие способы работы, которые ведут к цели кратчайшим путем.

 

Так,  при  письме  над о  запоминать  не  отдельное  слово,  а  словос очетания  и  отдельные фразы.  Ни  в  коем случае не следует держа ть  палец левой  руки  на строке списывания. Нужно учиться   (используя   объемное   зрение)   быстро   находить  глазами   в   тексте  нужное   место,

«фотографировать»  посильный  для  запоминания  кусок  текста,  а  затем  записывать  его  под

диктовку.

 

При   заучивании   текста  не   спешите   посмотреть   забытое   слово,   попытайтесь вспомнить  его.  Запоминайте  по  возможности  большие  фрагменты  текста.  Ищите  удобн ые для себя нетрадиционные формы заучивания.

Категория: Подготовка к ЕГЭ | Добавил: Lizard (23.11.2015)
Просмотров: 348
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]