«Покори вершину» Развитие последовательности мыслительных операций. Контроль промежуточных и конечного результатов. «Тебе необходимо найти путь к вершине горы. Начиная от старта, нужно подниматься вверх, переходя с цифры на цифру так, чтобы цифры на пути не повторялись. Если такой путь будет найден, вершина считается покоренной. При перемещении нельзя спускаться и переходить с цифры на цифру, если они не соединены зелёной дорожкой.
«Назови одним словом» В этой игре содержатся слова, которые объединены общим смыслом. Этот общий смысл нужно передать одним словом. Попросите ребенка подобрать общее слово к ряду слов: Береза, ель, осина, ива – деревья. Африка, Евразия, Австралия, Антарктида - материки. Пила, молоток, рубанок, отвертка – инструменты. Сыроежка, мухомор, лисичка, масленок – грибы. Дятел, утка, орел, курица – птицы. Медведь, рысь, тушканчик, бобр – животные. «В какую сторону едет автобус?» Покажите ребенку картинку и предложите ему догадаться, в какую сторону идёт автобус? Пусть обоснует свой ответ. Формы помощи: Посмотри, что у этого автобуса есть. Правильно, колеса, окна. А что еще должно быть? А где же здесь дверь? Значит автобус едет… Ответ: налево, потому что мы не видим дверь, через которую люди входят и выходят. «Пятый лишний» В каждом ряду фигурок необходимо найти одну лишнюю, отличающуюся от остальных по какому-то признаку. Ответ нужно обязательно объяснить.
|