Главная » Статьи » Психологам » Психолог - психологу |
Цель: раскрыть понятия восприятия и ощущения, объяснить их отличия; развитие познавательных УУД Задачи:
Категория учащихся: учащиеся 2-го класса в количестве 10 человек. Оборудование:
Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, ребята, друг на друга, улыбнитесь своему соседу или соседке и пожелайте удачи. Садитесь удобнее. Прежде чем приступить к работе, мы с вами вначале настроимся на рабочий лад при помощи звуков. Руки положите на свои коленочки, закройте глазки. Произнесите звуки так долго, пока я не назову вам следующий Н – активизация мыслительной деятельности. О, А – настрой на работу. Сегодня Я приглашаю вас в удивительное путешествие в Королевство Внутреннего мира, где правит королева Психика. Но чтобы попасть туда, нам нужно пересечь море Восприятия, которое соединяет это королевство с внешним миром. Прислушайтесь к этим словам: «Восприятие», «воспринимать»… Что они означают? Это значит принимать мир в себя, то есть создавать для себя образ мира. В море Восприятия есть пять островов, которые называются островами Ощущений и именуются: Зрение, Слух, Вкус, Обоняние, Осязание. Они находятся на границе Королевства Внутреннего мира. Пограничники-ощущения собирают информацию о Внешнем мире, улавливаю сигналы, которые из него поступают и передают их в штаб Восприятия. У каждого ощущения своя узкая специализация, они улавливают определённые типы сигналов. Восприятие с помощью мышления и памяти соединяет эти сигналы в целостные образы. Например, вы видите нечто жёлтое, овальное с сильным запахом; если вы возьмёте это в руки – ощутите, что оно шершавое, упругое; постучите им по столу – оно издаёт глухой звук; попробуете на вкус - сверху горьковатое, а внутри кислое… Что это? (Лимон) Вот видите, вы уже раньше воспринимали этот предмет и теперь легко узнали его по описанию. А когда вы были маленькими и впервые увидели лимон, то исследовали его с помощью органов чувств. А какие органы чувств вы знаете? (Работа с цилиндром. ) Молодцы! Итак, мы начинаем наше путешествие… Чтение отрывка из повести Дж. Родари «Приключения Чиполлино». «… Тот, кто первым увидел на башне знамя свободы, подумал, что это новая проделка юного графа. И вот сеньор, задыхаясь от гнева, бежит по лестнице, перекатываясь через ступеньки. С каждым шагом он краснел и раздувался от злости. И вот добежал до верха, но … никак не мог пролезть сквозь маленькую дверцу чердака». - Я думаю, вы догадались, кто это был? Красный, толстый, круглый, перекатывается. Конечно, помидор. Назовите автора и название повести, где есть сеньор Помидор. Задание «Расставь в порядке возрастания». «Не поздоровилось в это утро и барону Апельсину. Не буду вдаваться в подробности, но после того как он проснулся, ему пришлось от страха скатиться со своей тележки, свалить с ног два десятка генералов, плюхнуться в бассейн и проглотить золотую рыбку. Не поздоровилось и всем близким родственникам барона…» . Давайте попробуем назвать их… - Оранжевый, маленький, круглый, гладкий, сладкий (Мандарин) - Вытянутый, шершавый, жёлтый, кислый (Лимон) - Какой мы можем с вами сделать вывод? Что же такое ощущения и восприятие? Ощущение - это всё, что мы чувствуем, а восприятие – это то, что мы представляем, когда чувствуем. Практическая работа на развитие ощущений и восприятия. Из класса выходят 5 человек. Входит 1-ый человек, ему завязывают глаза, предлагают понюхать некий объект и определить, какой он на запах. Результат записывается на доску. Входит 2-ый человек, ему завязывают глаза, предлагают попробовать этот же объект и определить, какой он на вкус. Результат записывается на доску Входит 3-ый человек, ему завязывают глаза, предлагают определить данный объект на ощупь (лучше приложить к внутренней стороне предплечья). Результат записывается на доску Входит 4-ый человек, ему завязывают глаза, предлагают определить, какой этот объект по твёрдости и мягкости (сжимать указательным и большим пальцем). Результат записывается на доску Входит 5-ый человек, ему показывают записи на доске и предлагают определить, что это за объект. Что помогло вам определять предметы? При помощи чего вы воспринимали эти предметы? Мы хорошо поработали, теперь самое время немного отдохнуть (физкультминутка) - После свержения власти апельсина и помидора простому народу стало хорошо жить, они смогли работать и учиться в совё удовольствие. Посмотрите на таблицу с овощами и фруктами, назовите, запомните, напишите. ( Работа в раздаточных листах) - Что помогло справиться с этим заданием? - Но мы совсем забыли о главных героях произведения. Кто они? Отгадайте загадки и дорисуйте. ( Работа в раздаточных листах) Обсуждение. Молодцы! - На следующем занятии мы продолжим наше увлекательное путешествие. Прощание: кричалка «Я очень хороший» Вы можете скачать архив оригинала занятия в Каталоге файлов - Психологам | |
Категория: Психолог - психологу | Добавил: Наталья (23.12.2015) | |
Просмотров: 364 |
Всего комментариев: 0 | |